Картина была снята совсем недавно, и является одним из самых интересных событий в кино.... Картина посвящена тому, как в восьмидесятых годах группа психологов проводила опыты...
Это творение современных режиссеров Европы заслужило признание практически сразу после выхода... Группа учёных пытается расшифровать «Календарь» цивилизации Майя, в...

Фильм «Вальсирующие»

Несколько слов о сюжете

В 1974 г. на экраны TV вышел фильм «Вальсирующие» от французского режиссера Б. Блие. В основу сюжета положена история двух молодых парней. Оба корчат из себя крутых. Якобы у них нет проблем. Если им срочно нужны деньги, они идут на грабеж; если надоело ходить пешком, то на угон автотранспортного средства. С женщинами все по-другому, намного сложнее и непредсказуемее.

Итак, на дворе далекий 1974 г. Тогда были страшные и в то же время особенные времена. Тогда народ в Европе уже раскрепостился, стали процветать криминально-хулиганские повадки и разгильдяйство. Люди стали жить по принципу: «Если уж жить, то получать максимум от своих ежедневных обязанностей, нужд и желаний». Вот молодым все кажется, что жизнь впереди, а в итоге они вскоре совершенно для себя неожиданно чувствуют, что все уже не так и в прошлом осталась молодость и разгильдяйство.

Название фильма «Вальсирующие» можно интерпретировать по-разному. Некоторые русские переводчики перевели его и вовсе, как «Похождения чудаков». Все равно, как ни назови его, но все-таки Б. Блие создал очередной французский шедевр, которые невозможно забыть или сделать так, чтобы он сгорел под ярким светом. Не надо разбирать в деталях поступки главных героев. Жан-Клод и Пьерро совершают нечто такое, что никто не может осуждать или, напротив, одобрять. Не надо лезть в прошлое, не надо заглядывать в будущее. Мистер Блие попросту создал фильм для зрителей, чтобы они могли наблюдать не за тем, как живут персонажи той или иной книги, а как самые обыкновенные и живые люди. Мари-Анж, которая исполнила роль Миу-Миу, была бесстрастна только до поры до времени. Кинорежиссер сумел выиграть и на дуэте Депардье – Девэр, которые всегда считались мечтателями, чудаками, бунтарями. Очень запоминается зрителю Жанна Моро. Все герои сыграли свои роли весьма хорошо. Они смотрятся в кадре, как живые люди. Они могут быть похожими или не похожими друг на друга, но зритель не должен заниматься их распределением по классам и не должен составлять характеристики на каждого из них. Нельзя делать ничего, кроме просмотра. Мастер-создатель написал свой шедевр самостоятельно, а людей позвал любоваться на него без слов и фраз.

Можно посчитать этот фильм «этапным» и отражающим прекрасно те самые 70-е гг. Он заслужил такое звание и признание в литературе и не из-за того, что произошло важное интеллектуально-эстетическое переосмысление, которое летит «кирпичом в кинематографическую витрину» традиционалистского мировоззрения и хлесткой «пощечиной мнению общества». Кроме того, приведено онтологическое понимание разных противоположностей, т.е. смирения и бунта, рациональности и страсти, духа и материи.

Общий вывод

Многие критики сказали, что удалось снять к/ф про Юность, которая не повторяется никогда; про Мужественность, которой посвятили по большей части 2/3 части; про Женственность, которая хоть и выглядит гулящей, но несет в массы настоящую любовь.



2018 © Текст&Дизайн - Mirlo&Co, права принадлежат администрации peliculon.ru    статистика